Обслуживание и зарядка аккумуляторов мотоциклов

Обслуживание и зарядка аккумуляторов мотоциклов

Уход за батареей более сложный, чем кажется. Однако также ясно, что мало кто из нас будет строго следовать инструкции по эксплуатации, мы просто заряжаем и едем. Однако, если вы хотите, чтобы батарея прослужила вам какое-то время, вы должны хотя бы немного позаботиться о ней. Если вы этого не сделаете, аккумулятор будет работать, но его срок службы (и производительность) будет намного короче, чем он мог бы иметь.

Классические батарейки

Их недостаток — более высокое значение саморазряда (1% в сутки) и испарения жидкости, которая улетучивается при химических реакциях внутри аккумулятора при зарядке и разрядке. Батарею необходимо заряжать каждые три месяца, когда она не используется. Для батарей, которым несколько лет, ожидайте, что они будут разряжаться до 5% в день. Также важно, чтобы к аккумулятору был прикреплен шланг для крепления аккумулятора. Несоблюдение этого требования приведет к тому, что очень агрессивные пары испортят область вокруг батареи. Он порежет вашу раму, раздувает седло и все, что находится в пределах досягаемости.

«Необслуживаемые» аккумуляторы

Технология, на которую постепенно переходят все производители, помимо прочего, значительно увеличила срок службы аккумуляторов. Как правильно заряжать гелевый аккумулятор. Кальциевые батареи почти не разряжаются, а потеря жидкости незначительна. Запаса воды в гидроаккумуляторе хватает на весь срок службы гидроаккумулятора, что значительно выше, чем у обычного гидроаккумулятора (около 10 лет при правильной эксплуатации и обслуживании).

В гидроаккумуляторах больше нет отверстий для пополнения воды, у них большая площадь досок, доски не так сильно крошатся и поэтому нет необходимости в таком большом пространстве для хранения шлама под досками. Батарея такого же размера имеет большую емкость. Сообщается также о большей устойчивости к вибрации и ударам. Батарея способна запустить двигатель даже после шести месяцев хранения.

На самом деле это «отходы» НАСА, неудавшийся источник для лунного корабля, который был слишком тяжелым для космических полетов. Аккумуляторы без свободного электролита — относительно новый вид разработки, так как кислота не вытекает, поэтому аккумулятор можно установить в любом положении. Их неправильно называют гелями. Электролит заключен в стекловолокно, не позволяющее кислоте выходить. Аккумуляторы требуют более профессионального подхода к зарядке, они более чувствительны к «ошибкам».

Гелевые батареи — это свинцово-кислотные батареи, в которых вместо серной кислоты используется специальный электролит в виде тонкого желе. Их характеристики определяются номинальным напряжением элемента 2 В, максимальным напряжением 2,4 В и разряженным элементом 1,7 В. Избыточная зарядка вредит им, поскольку элемент начинает газовать, и пузырьки могут вытолкнуть электролит наружу. При зарядке необходимо соблюдать зарядный ток = 1/10 емкости и измерять достигнутое напряжение.
Эти аккумуляторы следует заряжать очень осторожно и, по возможности, с помощью специальных зарядных устройств, так как значение их полного заряда составляет не 16,5 В (14,4 В без нагрузки), а 14,4 В соответственно. 12,8 В. Бортовая сеть автомата адаптирована для их использования вместо 14 с 14,3 В до 13,8 В.

Компания Elán Car предлагает вам топовые зарядные устройства CTEK для зарядки гелевых аккумуляторов.

Когда зарядка любого аккумулятора завершена и зарядное устройство отключено, напряжение сразу же упадет. Пластины ячеек завершают химические процессы в течение некоторого времени. Поэтому перед установкой в ​​машину аккумулятор следует оставить на некоторое время в покое.

Литиевые моторные батареи

Сверхлегкий аккумулятор, на 65% легче по сравнению со свинцовыми типами.
Длительный срок службы — более 2000 циклов зарядки (свинцово-кислотный аккумулятор около 300 циклов)
Устойчивость к высоким и низким температурам.
Для полной зарядки достаточно нескольких минут.
Не загрязняет окружающую среду.
Хранение в мотоцикле в любом положении.

Литиевые батареи Yucell — Poweroad (LiFePO4) до 3 раз легче обычных свинцовых батарей, но при этом способны обеспечивать удивительно более высокую производительность. Эта способность позволяет батареям выдерживать высокое энергопотребление во время повторных запусков даже при более низких температурах, что является слабым местом в основном свинцово-кислотных аккумуляторов. Срок службы около 5 лет продвигает эту модельную линейку на шаг вперед, и он также длится длительный период, когда батарея не используется (до одного года). Время зарядки очень короткое, для зарядки до 90% емкости требуется всего 6 минут. Состояние заряда некоторых типов батарей Yucell-Poweroad можно проверить в любое время с помощью встроенного светового индикатора, поэтому вам больше не нужны ни тестеры, ни измерители. Еще одним преимуществом является то, что батареи не содержат кислот или тяжелых металлов, поэтому они не наносят вред окружающей среде.
Литий-железо-фосфатный (LiFePO4) аккумулятор (также называемый «LFP») — это тип литий-ионного аккумулятора.

Аккумуляторы готовы к продаже заряженными и готовыми к использованию.

 

Обслуживание и зарядка

Именно здесь происходит наибольшее количество ошибок, влияющих на срок службы батареи. Помимо зарядного устройства (желательно регулируемого) необходимо иметь самые обычные вольтметр и амперметр для правильной процедуры. Производители аккумуляторов предписывают два типа зарядки: зарядка постоянным током и двухступенчатая зарядка. Дальнейшее обслуживание ограничивается поддержанием чистоты, проверкой уровня электролита и затяжкой кабельных зажимов.

 

Постоянный ток зарядки

Ранее часто применяемый метод: умножьте емкость аккумулятора (0,1 x Ач) на 0,1 и получите ток зарядки. Сегодня его можно использовать для полностью разряженной батареи, ничего не нужно контролировать, только время, которое составляет 13–14 часов от разряженной до заряженной батареи. На клеммах зарядного устройства вы можете идентифицировать заряженную батарею по конечному значению 16,5 В (пик 16,8 В перед полной зарядкой, затем напряжение падает), после снятия клемм зарядки батарея стабилизируется на уровне 14,4 В. Кроме того, напряжение постепенно снижается до значений примерно от 12,6 до 13,0 В, где конец химической реакции стабилизируется. Перезарядка необратимо разрушает аккумулятор.

Существует также зарядка с постоянным напряжением, при которой вы заполняете аккумулятор 14,4 В с самого начала, а аккумулятор сам забирает ток. Однако такая зарядка не очень подходит, поэтому используется очень редко. Однако этот принцип используется в каждом автомобиле. Генератор выдает через выпрямитель примерно постоянное напряжение, и изменяется только текущий ток, то есть количество ампер. Это очень обсуждаемый метод, старый американский патент.

Регулярный импульс противоположной полярности положительно влияет на десульфатацию пластин и восстановление их первоначальной емкости. Он включает в себя зарядные импульсы постоянного заряда (как если бы постоянный ток был разрезан на части токового промежутка), каждая пятая-десятая из которых имеет одинаковую величину, но противоположную полярность. Зарядное устройство более сложное конструктивно. Зарядку и разрядку необходимо повторить несколько раз, тогда даже сильно сульфатированный аккумулятор с 20% -ной емкостью достигает 80%.
Тем не менее, эти зарядные устройства дороги и все еще относительно недоступны сегодня, и они есть только в некоторых сервисах.

Многоступенчатая зарядка

Двухступенчатая и многоступенчатая зарядка более выгодна для аккумулятора. Чтобы рассчитать ток первой зарядки, умножьте емкость аккумулятора на Ач (0,12 х Ач) на 0,12. После достижения напряжения 2,4 В на элемент (14,4 В на выводах) запускается второй этап. Снижение тока от предела 14,4 В важно для дальнейшего формирования пластины. Затем он заряжается половинным током, то есть 0,06 x Ач, до признаков полного заряда, то есть в течение примерно двух часов до значения 16,5 В. После отключения напряжение также стабилизируется на уровне 12,6 — 13 В.
• Во время подачи газа есть электролит попробуйте распылить из ячеек, поэтому просто открутите пробки, не откручивайте их полностью. После зарядки тщательно промойте аккумулятор водой.
• При разложении воды образуется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, поэтому не используйте открытое пламя, в том числе зажженные сигареты, при работе с аккумулятором. Большая часть смеси находится внутри элемента, и если она воспламенится, емкость может разорваться и электролит может разбрызгиваться!
• Если вы покупаете новый аккумулятор, выбирайте магазин, где аккумуляторы быстро «крутятся».
• Если вы сами заливаете электролит в новую сухую батарею (продается), перед подключением к зарядному устройству необходимо дать платам впитаться. Для новой батареи должно хватить 30 минут, если она старше четверти года, рекомендуется подождать три часа.
• Регулятор напряжения в двигателе должен поддерживать напряжение около 14 В, которого достаточно для поддержания заряда батареи в течение длительного времени, чтобы двигатель мог запуститься. Если контроллер можно отрегулировать или вы знаете, где его достать, настройте напряжение около 14,3 В при заряженной батарее и выключенных приборах. При включении света напряжение падает примерно на 0,40,6 В.
• Напряжение на клеммах 10,5 В (1,75 В / элемент) считается полностью разряженным аккумулятором. При разрядке ниже этого значения аккумулятор разрушается. Эффективно заряжать его можно только в том случае, если аккумулятор нагревается более чем на + 15 ° C. Если аккумулятор замерз, химические реакции не протекают должным образом, и аккумулятор не будет заряжаться.
• Убедитесь, что клеммы находятся в хорошем контакте. Многие люди игнорируют кабели, и часто проблемы с запуском возникают только из-за ослабления кабеля. В точке плохого контакта имеется значительное переходное сопротивление, поэтому вы будете измерять нормальное напряжение, но через соединение будет проходить недостаточный ток для запуска.
• Для водителей, работающих круглый год: сопротивление замерзшего двигателя не так велико, как принято думать и как нам пытаются предложить производители масел. Каждый может увидеть это при низких температурах. Все, что вам нужно сделать, это нагреть аккумулятор в теплом помещении на ночь, и утром двигатель заведется почти так же шустро, как летом.
• Помните, что разряженный аккумулятор замерзает уже при -10 ° C, достаточно заряженный никогда не замерзнет в наших широтах.
• Плотность электролита уменьшается с разрядом, поэтому это хороший индикатор степени заряда аккумулятора.
• Для доливки используется только дистиллированная вода, кислота не испаряется. Если электролит пролился, он пополняется электролитом той же плотности.
• Верно также и то, что аккумулятор выдерживает кратковременный ток разряда, в 10 раз превышающий емкость, поэтому аккумулятор на 9 Ач выдерживает до 90 А.
• Невозможно запустить даже самое лучшее зарядное устройство.

Adblock
detector