- The Sims 4
- Neverwinter – классическое фэнтезийное приключение
- Объяснение термина
- Jump Force
- Conan: Exiles
- Soul Calibur VI
- Разница между кастомизацией и персонализацией
- The Elder Scrolls V: Skyrim
- Greedfall
- Baldur’s Gate
- Игры WWE
- Плохая новость
- Шутеры с кастомизацией
- Улучшение автомобилей
- Понятная аналогия
- Saints Row 4
- Редактор в ММОРПГ
- Monster Hunter World – охота на огромных монстров
- Divinity: Original Sin 2 – лучшая RPG десятилетий
- Персонажи в РПГ
- Fallout 3
- Трилогия Mass Effect
- Новая кастомизация
- Cyberpunk 2077
- MORDHAU – средневековые бои за крепости
- Blade and Soul – красивая восточная MMORPG
- AION – красочная MMORPG с боями в воздухе
- Mount & Blade II: Bannerlord
- Mortal Kombat 11 – новая часть легендарного файтинга
- Demon’s Souls Remake
The Sims 4
В этом симуляторе жизни перед тем, как поселиться в виртуальном городе, необходимо создать нового героя. И Симс 4 предлагает широчайшие возможности по настройке персонажей: от задания практически любой внешности и телосложения до выбора возраста и черт характера.
Да что там, здесь даже можно создать инопланетянина, который будет жить среди симов в человеческом обличье!
Neverwinter – классическое фэнтезийное приключение
«Neverwinter» – в противовес остальным MMORPG в подборке, эта представляет собой классическую игру в мире dungeon & dragons.
1. | Любимые многими классы – лунные эльфы, дракониды, дроу, полуорки с полуросликами. |
2. | Настройка внешности – форма головы, волосы, глаза, форма тела, борода, рога, брови. |
3. | Выбор происхождения и родины персонажа – определитесь с божеством, которому он поклоняется. |
4. | Нон-таргетовые сражения – совместные бои против боссов, рейды в подземелья, арены. |
Случайные события, много крафта и удобный редактор для создания собственных приключений.
Объяснение термина
Стоит знать, что данный термин обозначает изменение товара под нужды покупателя. Его часто используют маркетологи, дабы описать необходимые изменения в оформлении продукции. С развитием цифровой индустрии работники этого направления также часто стали применять термин «кастомизация».
Windows – операционная система, которая поддается внешним визуальным улучшениям. Любители красивых окон на экране и приятной цветовой гаммы создавали всяческие темы еще со времен существования первой версии ОС. На данный момент «кастомизация» личного компьютера изнутри зашла намного дальше. Пользователи могут добавлять специальные гаджеты, скачивать темы и обои на рабочий стол высокого качества. Тем не менее нет возможности переписывать код для другого внешнего вида обычных пользователей. Наиболее хорошо проявила себя «кастомизация» в играх, где разработчики даже позволяли игрокам делать целые уровни в проектах с помощью специальных редакторов (Age of Empire, «Казаки» и прочие).
Jump Force
Хотя редактор персонажа в Jump Force, как и всё остальное, не открывает новых горизонтов, игра всё равно заслуживает внимания. Примечательно, что в местном редакторе можно создать героя любимого аниме. Раньше поклонники аниме могли сделать нечто подобное только в MMORPG, а теперь любой может стать уникальным персонажем в собственном мире. В Jump Force потрясающая графика и множество вариантов для создания неповторимого аниме-образа.
Conan: Exiles
Симулятор выживания Conan: Exiles интересен не только огромным фэнтезийным открытым миром и обширными возможностями крафтинга и строительства. Не менее любопытна здесь система создания персонажа, в рамках которой вы выбираете его расу, пол, религию (что очень важно), внешность, телосложение и даже, кхм, размер половых органов.
Последнее не играет большой роли в геймплее, но выглядит весьма забавно.
Soul Calibur VI
Этот файтинг примечателен не только отличной боевкой и разноплановыми бойцами, но также шикарным редактором персонажей, который позволяет создавать вообще кого угодно – хоть Человека-Паука, хоть Иллидана, хоть Геральта и Цири, хоть вообще невообразимую кракозябру. Причем каждому из них можно задать свой набор атак и приемов, и эффективно применять их в онлайн поединках.
И в первые дни после релиза это было ужасно, потому что игроки сразу же бросились создавать персонажей с непристойными особенностями тела. Сейчас такой анархии в игре нет, но очень необычных бойцов в Soul Calibur VI все же можно встретить.
Разница между кастомизацией и персонализацией
Несмотря на схожесть этих двух понятий, между ними все же есть существенная разница. Персонализация — это маркетинговый подход, который направлен на построение эмоциональной связи с брендом, укрепление взаимоотношений и повышение продаж. Он основан исключительно на информации, полученной компанией от клиента после его покупки, регистрации, подписки на email рассылку и так далее.
Кастомизация преследует те же цели, однако клиент не получает полностью готовое предложение, он самостоятельно формирует его. Далее мы рассмотрим примеры такого подхода у разных компаний.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Первоначальная настройка персонажа в «Скайриме» – важный шаг, который определит многие геймплейные особенности дальнейшего прохождения. Кем он станет – зависит только от вас: суровым воином-нордом, которого в северных землях все принимают за своего, скрытным аргонианином, способным дышать под водой, ловким каджитом или, может быть, могучим орком.
Конечно, есть в игре и редактор внешности героя, и гибкая система прокачки, и много других механик, благодаря которым TES V остается одной из лучших RPG современности.
Greedfall
Довольно посредственная игра со стильным экраном создания персонажа. Забудьте о сверхъестественных габаритах и ярко-розовой коже, но качество графики и простота редактора всё же подкупают. Создайте своего главного героя без типичных крайностей RPG-стиля, и сделайте это с удовольствием.
Baldur’s Gate
И еще одна RPG по D&D – соответственно, с проработанным редактором персонажей, в котором важную роль играют не пол и внешность героев, а распределение игроком очков характеристик, выбор класса и профессии и характера.
Неправильно составленный билд может «сломать» прохождение, но тем игра и интересна, что заставляет учиться на ошибках и постоянно становиться лучше.
Игры WWE
Ещё один до крайности нелепый экран создания персонажа можно найти в играх WWE. Вряд ли кто-то должен обладать такой властью. Франшиза WWE – это игры о знаменитых рестлерах. Игрок может к ним присоединиться и попытаться стать одним из лучших. Или из худших.
Также есть возможность создать своего собственного горе-рестлера, будь то ваша копия или торс Губки Боба. К сожалению, некоторые вещи нельзя развидеть…
Плохая новость
С механиками к Новому году все уже опоздали: последний поезд практически уехал, еще максимум 2 недели – и все. Игровые механики нужно запускать в 15–20-х числах декабря, то есть на сложную, интересную игрушку времени уже не осталось, только на что-то простенькое. Поэтому лучше приходить заранее!
Закладывайте хотя бы 1,5 месяца до старта любой, даже простой механики. Вам нужно будет найти подрядчика, заключить договоры, определиться с идеей и всем остальным.
А вообще, чем раньше – тем лучше. Даже за тиражным решением не стоит приходить в последний момент: спешка напрямую конфликтует с качеством и повышает стоимость. Здесь, как и в других проектах, действует правило железного треугольника: баланс бюджета, времени и качества не может быть нарушен, подробнее тут.
Шутеры с кастомизацией
Игры жанра «шутер» с кастомизацией сейчас чрезвычайно популярны, но среди общего количества можно выделить только один проект, который известен всем игрокам. Counter Strike затмевают собой прочие развлечения в этой категории. В ней кастомизация касается только оружия, ведь игрок перед собой видит только его (игры от первого лица). Геймер с помощью вложения реальных средств покупает для себя скины на пушки, которые делятся по качеству. После приобретения в настройках ставится доступный внешний вид, и уже в самих сражениях его будет видно. В онлайн играх уважение к игрокам со скинами и должным уровнем мастерства увеличивается в обеих командах. Кроме общего изменения, присутствует и частичное. Оно представлено в виде наклеек с надписями или логотипами профессиональных команд.
Улучшение автомобилей
Кастомизация персонажа в играх категории «гонки» отсутствует, ведь игрок управляет только гоночными машинами. Вместе этого разработчики часто предоставляют огромный арсенал улучшений автомобиля по ходу прохождения кампании. Первые привлекательные возможности апгрейда были в Need for Speed: Underground (две части). Там игроки могли окунуться в атмосферу незаконных уличных соревнований на машинах, где без улучшений никак не добиться победы. Дальше традиция была поддержана в других играх серии, а в Need for Speed 2015 (перезагрузка линейки) она вышла на новый уровень. Автомобиль поддается апгрейду внешне и внутренне. В первом случае меняется цвет, диски, посадка, добавляются наклейки, ставятся новые двери и прочее. Во втором направлении повышается мощность двигателя, ставится закись азота, улучшаются тормоза и снижаются заносы на поворотах. Кроме этого, присутствует огромный выбор разных лицензированных марок машин, дабы всякий пользователь выбрал для себя болид по вкусу.
Понятная аналогия
Представь себе конструктор Lego, в котором миллион кубиков. Они есть у тебя и у меня. К нам обоим приходит заказчик, показывает картинку дома и говорит: «Постройте мне игрушечный дом».
Мы оба строим дома, и они получаются плюс-минус одинаковыми. Времени у нас тоже уходит плюс-минус одинаково. Заказчику нравятся оба варианта.
Потом я говорю заказчику: «Забирай домик полностью», а себе заказываю еще миллион кубиков. А ты берешь кубики/блоки/комнаты, склеиваешь их «Моментом» и не отдаешь заказчику. Говоришь: «Вроде бы бери свой дом, но такой же и у меня останется».
Когда заказчик попросит сделать дом в следующий раз, ты соберешь его за 5 минут: поменяешь комнаты местами, перекрасишь кубики, но дом останется домом. А я буду сидеть и заново собирать его из своих кубиков.
И все будет ок, пока заказчик не попросит построить космический корабль. Потому что из твоих блоков, которые склеены «Моментом» и подходят только для дома, ты его не соберешь. А я из своего миллиона кубиков соберу космический корабль: да, это будет дольше и дороже, но получится именно он.
Saints Row 4
В уморительном экшене от студии Volition вы сможете создать героя на любой вкус – высокого или низкого, худого или полного, черного или белого, перекачанного красавца с женским голосом или усатую женщину с большой грудью.
А если постараетесь, то сможете вылепить виртуальную копию себя или клона какой-нибудь знаменитости.
Редактор в ММОРПГ
Обзор кастомизации в играх ММОРПГ должен быть описан отдельно. В таком жанре этот процесс практически основной. Дело в том, что в таких играх каждый пользователь пытается выделиться среди остальных. Игровой процесс продолжается постоянно, есть возможность участвовать в приключения группой. Если нет возможности сразу же выделиться среди остальных, то игрокам, как правило, с первого взгляда этот проект не понравится.
Отметить нужно корейские ММОРПГ, которые относятся к высшему классу. Речь идет о Blade and Soul и других. Встроенный в них редактор позволяет менять даже цвет глаз. Казалось бы, несерьезная и маленькая деталь, но нравится многим игрокам. В играх таких жанров кастомизация не кончается на оформлении одного персонажа. В проекте, который известен на весь мир, World of Warcraft, охота на красивую одежду началась достаточно давно, но до сих пор актуальна. Во многих играх кастомизация сильно отличается. Общая черта каждого процесса – заставить игрока заинтересоваться.
Monster Hunter World – охота на огромных монстров
«Monster Hunter World» – кооперативный экшен про героя, отправляющегося выслеживать и побеждать гигантских чудовищ.
1. | Полная настройка лица – разноцветные глаза, татуировки, безумные прически, шрамы. |
2. | Красивые коты – выбирайте окрас шкуры и длину усов для любимого котика-помощника. |
3. | Арсенал охотника – четырнадцать видов оружия, включая огромные топоры, арбалет, огнестрелы. |
4. | Реалистичная охота – выслеживайте монстра по следам, изучайте его поведение, расставляйте ловушки. |
Игра большая, интересная и красивая, с качественной русской локализацией. Да только из-за котиков уже стоит брать! Вот только и стоимость соответствующая.
Divinity: Original Sin 2 – лучшая RPG десятилетий
«Divinity: Original Sin 2» – самая-самая игра, по мнению многих критиков. Это большое интересное приключение в фэнтезийном мире с одиночным или совместным прохождением.
1. | 6 готовых персонажей – у каждого уже прописана история, влияющая на все прохождение. |
2. | Создание своего героя – выбирайте расу, класс, таланты, атрибуты, музыкальный инструмент. |
3. | Каждое решение влияет на геймплей – некоторые персонажи будут ненавидеть вас просто за то, что это вы. |
4. | Приключение с выбором – каждую миссию можно пройти разными способами, или не проходить вообще. |
Система спутников, интересные пошаговые сражения с более чем 200 навыками в 12 школах, разрушаемое окружение – в игре еще много чего способно вас удивить и порадовать.
Персонажи в РПГ
Кастомизация – это бесконечный процесс в играх РПГ. Сразу же при первом входе пользователю открывается редактор, в котором можно выбрать внешность героя и его размеры. Во многих крупных играх можно менять даже небольшие элементы лица, создавая чуть ли не идеального персонажа.
Далеко в данном вопросе продвинулась игра Fallout 4. После того как она была выпущена, геймеры проводили в ней минимум 3-4 часа, при этом толком не начав процесс. Кастомизация продолжается всю игру: постоянно предоставляется выбор доспехов, одежды. Человек может подобрать любой вариант по своему предпочтению.
В игре «Скайрим» разрешено даже выбирать прически, а в Fable – бить татуировки. Благодаря такому подходу пользователи не теряют интереса и не бросают проект на полпути прохождения.
Fallout 3
Как и в любой хорошей RPG, настройка персонажа в Fallout 3 определяет его дальнейшее развитие. Здесь можно сделать героя тупым качком, гением по кражам и взлому или же универсальным бойцом, одинаково хорошо справляющимся с любым оружием – решать только вам.
Кроме того, конечно же, в игре есть детальная кастомизация внешности чара.
Трилогия Mass Effect
Редактор персонажей в Mass Effect не преподносит особых сюрпризов игрокам – здесь можно создать будущего героя галактики, настроив его внешность, выбрав специализацию, предысторию и психологический портрет, что найдет отражение в некоторых диалогах.
Важно другое – вы сможете переносить своего подопечного в следующие игры трилогии, с сохранением накопленного опыта, принятых по ходу сюжета решений и обретенных черт характера. И это – одна из многих особенностей серии Mass Effect, за которые она остается горячо любимой геймерами.
Новая кастомизация
Возможности кастомизации для разработчиков никогда не исчерпывали себя. В начале 2010-х годов в индустрии онлайн игр появилась проблема с тем, чтобы создать платный контент, который не будет влиять на игровой процесс. До этого времени с помощью реальных вложений создавался дисбаланс между игроками, и это не нравилось многим пользователям. Первыми кастомизацию как способ получения дохода с игр использовали разработчики проекта League of Legend, где и было применено слово «скин». Сейчас этот термин тесно связан с кастомизацией, и он означает платную смену внешнего вида некоторых элементов. После того, как данная стратегия получения денег проявила себя лучшим образом, начали выходить и другие игры, где она использовалась.
Cyberpunk 2077
В самой ожидаемой экшен-РПГ 2020 года от CD Project RED можно создать своего персонажа будущего, а не ограничиваться седовласым красавчиком. Редактор довольно богатый – позволяют настроить стандартные параметры лица (голос, прическу, цвет кожи, глаза и так далее), татуировки, киберимпланты, пирсинг, длину ногтей, цвет изъянов…
Но и это еще не все – есть ползунок, отвечающий за интимную область (наличие гениталий, размер, интимная стрижка). И пусть последнее достоинство никто не увидит в игре, такой опции вы точно больше нигде не встретите.
Таким образом, у игрока получится уникальный киборг, и никто не мешает сделать его по своему подобию.
MORDHAU – средневековые бои за крепости
«MORDHAU» – сессионные схватки на древних крепостях с упором на реализм фехтования, жесткие и насыщенные бои на мечах и топорах.
1. | Детализация внешности – меняйте брови, глаза, добавляйте пивной животик и боевые шрамы. |
2. | Броня – огромное количество шлемов, доспехов и щитов, выбор расцветок и гербов. |
3. | Оружие – собирайте свой меч или алебарду, выбирая отдельно лезвие и рукоятку. |
4. | Бои на высокой скорости – осадные орудия, укрепления, лошади, кровь и мясо, до 64 игроков на карте. |
Играется так же эпично, как и выглядит. Это качественный средневековый экшен, который мы заслужили.
Blade and Soul – красивая восточная MMORPG
«Blade and Soul» – игра от создателей той самой «Линейки», похожая на нее по геймплейным механикам, но со значительно более симпатичной графикой.
1. | Необычные расы – ваны, фэны, лины и шэны, различаются уникальной внешностью. |
2. | Очень глубокая настройка – меняйте абсолютно все во внешности, прорабатывайте детали. |
3. | Тысячи предметов в игре – подбирайте уникальный костюм, оружие, аксессуары. |
4. | Нон-таргетовая боевка – восточные боевые искусства, свободное PvP, битвы на сотни игроков. |
Все, как и полагается корейским играм – тонны контента, много гринда, очень красивый и большой мир.
AION – красочная MMORPG с боями в воздухе
«AION» – несмотря на почетный стаж в более чем 10 лет, эта восточная игрушка все еще продолжает удерживать аудиторию.
1. | Создание уникальной внешности – меняйте форму носа, размер ушей и головы, разрез глаз. |
2. | Две враждующие фракции – элийцы и асмодиане, обе расы человекоподобные и необычные. |
3. | Другие возможности быть уникальным – сотни видов шмота, питомцы, обустройство личных домов. |
4. | Бои на земле и в воздухе – нацепите крылья, чтобы принять участие в зрелищных сражениях. |
Ничего необычного, просто набор из того, что так любят представители жанра. И все это бесплатно!
Mount & Blade II: Bannerlord
В экшене Mount & Blade 2 вам выпадает шанс настроить не просто персонажа, а будущего короля средневековых земель. Про редактор говорить не будем, тут все довольно стандартно. Куда интереснее другие опции, такие как выбор культуры, семьи (охотники, городские жители и так далее), за что вас отметили в детстве (лидерство, торговля и прочие) и чем вы занимались в юношестве (работали в деревне, пасли овец и так далее). Все это, конечно, влияет на характеристики.
Совокупность этих определений позволит создать неповторимого героя, близкого к вам или воплощающего определенный образ. И именно ему и предстоит пройти нелегкий путь от бродяги до лорда земель.
Mortal Kombat 11 – новая часть легендарного файтинга
«Mortal Kombat 11» – культовая серия файтингов становится все лучше, больше и интереснее с выходом каждой новой части. Вот наконец и кастомизацию подвезли!
1. | Разнообразие костюмов – интересные наряды для каждого персонажа, на геймплей не влияют. |
2. | Три настраиваемых предмета у каждого – не только смена внешнего вида, но и навешивание перков. |
3. | Выбор анимаций – эффектное появление на поле боя, изменение насмешки и реакции на победу. |
4. | Все тот же бодрый геймплей – основная кампания, бои с реальными противниками в нескольких режимах. |
Demon’s Souls Remake
Игра с печальной историей, стоящая у истоков жанра Souls. Учитывая возраст, графикой она сейчас похвастаться не может, но вот детализированный редактор персонажа присутствовал в тайтле с самого начала. В ремейке для PS5 ситуацию значительно подкорректировали новые технологии. И теперь, безусловно, это один из лучших редакторов персонажа в своём жанре.