Общение или грамматика?

Общение или грамматика?

Когда мы говорим об обучении и изучении языков, мы, конечно, не можем обойтись без слова «коммуникативный». Коммуникативный метод, коммуникативный учебник, коммуникативный экзамен. Проблема в том, что каждый представляет себе что-то немного другое под термином «коммуникативный», и со временем это фундаментальное слово стало больше привлекательным для маркетинга из «эффективной» или «надежной» семьи.

Итак, как вы понимаете термин «коммуникативный»? Мы изучаем языки только по одной причине: мы нуждаемся в них или хотим с ними общаться. https://lingolands.ru/ —  Поэтому языковое обучение должно происходить таким образом, чтобы подготовить нас к общению на иностранном языке. Так почему же мы часто обнаруживаем, что и ученики, и учителя спорят о том, что важнее в обучении, будь то общение или грамматика?

Проблема кроется в истории. Метод грамматического перевода, с помощью которого герои фильма « Путешествие в глубины души студента» выучили латынь, слишком запечатлелся у нас под кожей. Она также оказалась незамеченной для наших первых учителей языка. И когда после 1989 года в нашей стране стали в большей степени преподаваться иностранные языки, учителя применили этот метод к нам даже на языках, на которых мы действительно хотим (и сможем) общаться.

 

Цель важна

В 1950-х годах в лингвистике произошел коммуникативно-прагматический поворот, который, среди прочего, направил преподавание иностранных языков туда, где это должно было быть давным-давно: давайте научимся общаться на иностранном языке с учетом нашего цели! Если нам нужно устроить праздник с официантом в ресторане, то изучение всей грамматической системы языка со всеми ее исключениями и маргинальными явлениями — пустая трата времени.

Однако было бы большой ошибкой полагать, что обучение грамматике не имеет значения. С точностью до наоборот. Грамматика дает нам возможность выразить отношения между словами, без грамматики мы не могли бы выразить, что что-то было и будет чем-то. Однако преподавание грамматики также следует рассматривать прагматически, то есть в соответствии с целями, для которых служит грамматический феномен. В начале нашего изучения иностранного языка у нас есть очень простые потребности в общении, и им соответствует только базовая грамматика. По мере того, как наши языковые навыки улучшаются, нам необходимо выражать себя со все большей сложностью, а грамматика, которая нам нужна для этого, становится все более и более сложной.

Одним из следствий коммуникативного обучения является документ Совета Европы Common European Framework of Reference , в котором описываются уровни знания иностранного языка на основе способности «делать что-то» на иностранном языке: представиться и сказать что-то о себе. , разбираться в новостях или фильмах, писать личное письмо или понимать инструкции по сборке компьютера. Таким образом, коммуникативное обучение направлено на приобретение и развитие коммуникативных навыков, которые позволяют нам выражать или понимать то, что нам нужно.

Если ученик готовится к реальной жизни по современной методике коммуникативным методом, то его уровень знаний и умений проверять с помощью теста по грамматике не имеет смысла. Экзамен по языку должен быть общим, наиболее достоверным моделированием ситуаций, с которыми может столкнуться студент. Экзамены City & Guilds точно такие же. Студент проверяется на то, что он может делать на языке, то есть на языковые навыки. Тестируемые ситуации полностью реалистичны, а грамматика и словарный запас проверяются функционально, то есть в рамках коммуникативной задачи.

Adblock
detector