Зарядка для автомобильного аккумулятора: какое выбрать ЗУ, самое лучшее

Содержание
  1. Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов
  2. Трансформаторные
  3. Импульсные
  4. Лучшие зарядные устройства для аккумулятора
  5. Где купить автомобильное зарядное устройство?
  6. На что обратить внимание при выборе зарядных устройств
  7. Цифровые значения
  8. Что учесть, чтобы правильно выбрать зарядное устройство для АКБ?
  9. Что необходимо учитывать при выборе
  10. Контрафакт
  11. Возможности
  12. Индикация
  13. Автоматический режим
  14. Страна-производитель
  15. Коробка передач
  16. Необслуживаемые аккумуляторы
  17. Защита от неправильного подключения
  18. Функция десульфитации
  19. Номинальный ток заряда
  20. Сравнительная характеристика параметров разных моделей ПЗУ
  21. AVS Energy BT-6025
  22. Как выбрать хорошее зарядное устройство?
  23. Напряжение аккумулятора 6/12/24В
  24. Тип заряжаемой батареи
  25. Ёмкость аккумулятора
  26. Контроль за уровнем заряда
  27. Функция десульфации
  28. Возможность заряжать холодный аккумулятор
  29. Режим быстрой зарядки
  30. Запоминание настроек
  31. Индикация
  32. Защита от неправильного подключения
  33. Зарядка глубоко разряженных аккумуляторов
  34. Какой фирмы выбрать
  35. Лучшие зарядные устройства с ручным управлением
  36. Калибр УЗ-20А
  37. Вымпел 37
  38. Орион PW-265
  39. Airline ACH-10A-07
  40. Возможные ошибки при выборе ЗУ
  41. Ошибка 1: Неправильно выбран вольтаж транспортного средства.
  42. Ошибка 2: В наличии есть прибор для зарядки WET–АКБ, а у вас, например, MF. Не стоит бездумно выбирать прибор, игнорируя тип аккумулятора.
  43. Ошибка 3: Недальновидность.
  44. Универсальные приборы (ПЗУ)

Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов

По конструкции и применяемому оборудованию, зарядные устройства делятся на два вида: трансформаторные и инверторные. Разберемся подробнее в этих технологиях.

Трансформаторные

Этот тип зарядных устройств (ЗУ) считается устаревшим. В основе принципа их работы лежит трансформатор, который через диодный выпрямительный мост подает стабильный ток напряжением 12В. Такие зарядники приходится контролировать вручную, постоянно наблюдая за процессом восполнения емкости. Также среди минусов выделяется громоздкость и приличный вес.

К положительным сторонам относится надежность оборудования – у многих автовладельцев, подобные модели сохранились еще с советских времен и до сих пор продолжают исправно функционировать.

Импульсные

Главное отличие импульсного ЗУ заключается в подаче тока импульсами, а не постоянным напряжением. В основе конструкции лежит плата или микропроцессор, которые контролируют процесс восполнения емкости: на старте подается более высокий ток, по мере зарядки снижается. Также такие устройства способны заряжать глубоко разряженные аккумуляторы сверхнизким током, чего не получится сделать трансформаторным зарядником.

Импульсные ЗУ отличаются малыми габаритами и небольшим весом. С каждым годом их качество улучшается, поэтому по надежности они не уступают устаревшему типу оборудования.

При выборе зарядного устройства для аккумулятора, предпочтение следует отдать импульсной разновидности.

Лучшие зарядные устройства для аккумулятора

Определившись с техническими параметрами и функционалом, можно переходить к выбору конкретной модели. Ассортимент тут очень разнообразный: от громоздких трансформаторных станций до карманных устройств с микропроцессором и режимом диагностики. Ценовой диапазон соответствующий, но если вы уже точно знаете, что вам нужно, то наверняка найдете возможность выбрать лучшее соотношение цены, качества и функционала.

Где купить автомобильное зарядное устройство?

Где приобретать автомобильное пуско зарядное устройство? Данные изделия сейчас предлагают многочисленные магазины, интернет-компании и индивидуальные предприниматели. Но при покупке товара у случайного продавца высока вероятность приобретения прибора, не отвечающего требованиям качества и надежности (а главное – безопасности) работы.

В первую очередь, лучше всего посетить Яндекс Маркет, где удобно сравнивать товары, есть возможность почитать отзывы клиентов и отсортировать автомобильные зарядные устройства по оптимальным ценам

На что обратить внимание при выборе зарядных устройств

Рассмотрим технические характеристики оборудования. От них зависит, подойдет ли вам та или иная модель устройства или надо выбирать и дальше.

Выходное напряжение – на этот параметр стоит смотреть в первую очередь. Именно от него зависит, подходит ли выбранное зарядное устройство  для вашей АКБ. Значение параметра должно совпадать со значением напряжения аккумулятора. В противном случае сгорит либо ЗУ, либо ваша батарея. Сделать правильный выбор поможет технический паспорт аккумулятора. Если в нем указано два значения, например, 6/12 В, значит, эта модель может работать как при 6, так и при 12 В.

Совет! Выбирайте зарядное устройство с небольшим запасом в 15 – 20%. Это поможет избежать его работы на износ и продлит срок его службы.

Ток зарядки – значение может составлять от 20 до 3000 А в зависимости от модели оборудования. Выбор зарядного устройства зависит от автомобиля, который вы будете заряжать: для легкового авто хватит тока в 35 – 55 А, а грузовой автомобиль может потребовать 1000 А.

Нужно знать! У зарядных устройств есть характеристика En. Она обозначает минимальное значение тока заряда, при котором может происходить процесс подзарядки АКБ. Есть также параметр Eff – это максимальное значение тока подзарядки, которое способна осуществлять данная модель ПЗУ, к примеру, Eff  модели Telwin Nevaboost 140 230 V равен 45 А.

Напряжение – характеристика определяет значение напряжения источника, к которому можно подключать модель зарядного устройств. Чаще всего это стандартная однофазная сеть на 220 В. Однако есть модели, которые рассчитаны на работу от европейской сети на 110 В. Если вы приобретете устройство, не приспособленное к отечественным условиям, придется обзаводиться еще и трансформатором напряжения.

Вес и габариты – немаловажные параметры, которые тоже учитываются при выборе. Если вы планируете иметь ПЗУ всегда в автомобиле, не стоит покупать массивный агрегат на 20 кг. Лучше присмотреться к средней массе в 9 – 10 кг или даже меньше. Средние размеры ПЗУ не превышают 40 см в ширину и 20 см в высоту.

Если вы сомневаетесь с выбором устройства для подзарядки аккумулятора, позвоните по телефону 8-800-333-83-28. Менеджер нашего интернет-магазина подберет модель индивидуально под ваши условия работы. Оформление заказа не займет больше 10 минут.

Цифровые значения

Какие технические параметры у зарядки?

Зарядное устройство подбирается в зависимости от того, какой у вас аккумулятор. Самая важная цифра – вольтаж. Если у вас легковое авто, скорее всего, у него стоит АКБ на 12V. Соответственно, и в техническом паспорте зарядки будет указана эта цифра. Существует и универсальные модели, заряжающие и 6, и 12, и даже 24V.

Если вольтаж АКБ и зарядного устройства не совпадают, это может привести к выходу из строя одного из модулей. При превышении выдаваемого ЗУ тока сгорит аккумулятор, при недостатке – само устройство. Топовые модели оснащены защитой от таких ошибок, что тоже нужно брать во внимание.

Еще одно важное значение – ампераж. Диапазон в одном устройстве может быть очень большой, от пары десятков до нескольких тысяч. Отметим, что если у вас легковой автомобиль, то параметр выше 55 ампер вам просто не нужен. Он необходим для зарядки больших батарей от грузовиков. Также в документации ЗУ можно встретить буквы En/Eff. Они означают минимальный и максимальный ток устройства. Это крайние значения, на которые способна зарядка.

Что учесть, чтобы правильно выбрать зарядное устройство для АКБ?

Производитель рекомендует отталкиваться от напряжения аккумуляторной батареи для ее правильной зарядки. Обычно распространены с напряжением 6 и 12 вольт. Причем первые – это старые типы аккумуляторов, которые ставили на мотоциклы и лодочные моторы. Большинство моделей зарядок, которые продаются на сегодня, имеют селектор переключения напряжения 6/12 вольт. Обратите внимание, что если производитель предусмотрел работу девайса только в режиме 12 Вольт, то оно не подойдет для АКБ на 6 вольт. Его можно применять только в экстренной ситуации и то на минимальном уровне тока, постоянная наблюдая за выкипанием электролита. Для такого способа сгодятся только зарядки, работающие по трансформаторному типу, импульсные устройства не годятся для этого. Универсальный вариант в хозяйстве – это устройство, поддерживающее 2 режима работы. Существуют модели зарядников, которые дают выбор между 12 и 24 Вольтами. Последняя опция подходит для большинства транспортных средств – легковых авто и грузовиков. Это может быть сельскохозяйственная техника – комбайны, тракторы, а также большегрузы и строительные машины. Обычно на любой габаритной технике установлен аккумулятор на 24 вольта. Его конструкция предусматривает пару из 2 батарей по 12 вольт каждая. Если применять 24-вольтную зарядку, то это сильно сэкономит время за счет одновременной зарядки 2 батарей. Включение в цепь таких АКБ производится последовательно. Если требуется одновременная зарядка 2-х АКБ на 12 вольт от разных авто, то необходимо удостовериться, что эти батареи имеют равную емкость. На рынке можно встретить зарядки-универсалы, которые могут работать с любым напряжением – 6, 12 и 24 Вольта.

Тип батареи для зарядки. Перед покупкой зарядного устройства нужно предварительно посмотреть на тип аккумулятора. Самые распространенные разновидности по технологии изготовления – это сухозаряжаемые или залитые, кислото-свинцовые и гелевые. Принадлежность к определенному типу определяется соответствующим знаком на батарее – WET, MF, AGM, GEL. Каждая разновидность имеет особенные требования к условиям зарядки, поэтому рекомендуется подбирать зарядное устройство, отталкиваясь от модели АКБ. Для каждого типа АКБ используются индивидуальные режимы зарядки, кроме аккумуляторов WET – они неприхотливы и могут быть заряжены в любых условиях. Это разновидность батарей с жидким электролитом внутри, представляющим собой смесь серной кислоты и воды. Область применения – легковые автомобили. При эксплуатации WET-батарей не рекомендуется эксплуатировать их до разряда в «0», зато их можно часто подзаряжать.

Еще одна разновидность аккумуляторных батарей – это AGM, которые имеют герметичную конструкцию, а пространство внутри заполнено стекловолокном. За счет этого электролит становится более вязким, и он не сможет вытечь, даже в случае переворачивания батареи кверху ногами. Это также характерно и для батарей типа GEL. Если сравнивать их с обычными кислотными, то плюсов тут больше, и главный из них – это низкий ток саморазряда. Это определяет увеличенный срок службы таких батарей. Но в силу особенностей электрических цепей, заряжать гелевые аккумуляторы можно только специальными зарядниками, подходящими для типов MF или GEL.

Основное правило при зарядке гелевых моделей – не переступать через лимит порогового значения, а также не применять опции быстрой зарядки. Значения по лимитам обычно доступны в инструкции.

Если применять зарядное устройство для аккумулятора несоответствующего типа, то это приведет ко вздутию (этому сильно подвержены батареи MF, AGM, GEL). Если перестараться с зарядкой, то это и вовсе приведет ко взрыву корпуса. Таким образом, основная рекомендация – это использование универсальных зарядных устройств, тогда не нужно будет выбирать под какой тип АКБ его использовать.

Как подобрать емкость аккумулятора? Новички часто считают, что емкость – это физический размер аккумулятора, а на самом деле эта величина измеряется в ампер-часах. Это характеристика величины тока, который будет отдан батареей в единицу времени. Это ключевой показатель при выборе зарядки для АКБ. Рекомендовано при выборе ЗУ остановиться на технических характеристиках примерно приближенных к емкости аккумулятора. Поскольку батарея является расходным компонентом, который заменяется при выходе из строя. При замене далеко не факт, что емкость будет точно такой же. Или возможна покупка другой марки автомобиля, где завод-изготовитель предусмотрел более емкий аккумулятор. При этом придется выбросить старое, маломощное ЗУ, но чтобы этого не делать, лучше выбирать прибор с 10% запасом по мощности. Это вычисляется следующим образом – емкость батареи делится на мощность зарядки, а полученное значение умножается на 1,1. На полученное значение нужно ориентироваться.

Как правильно выбрать ток заряда? Если заряжать аккумулятор неверным зарядным током, то это быстро повредит батарею и выведет ее из строя. Для зарядки может быть использована разная скорость. Это определяется силой зарядного тока, протекающего через батарею. При этом завышенное значение способствует преждевременному старению АКБ. Верным значением тока считается значение равное 10% от емкости аккумулятора. Возьмем для примера АКБ с емкостью в 70 А*ч, соответственно предельный зарядный ток должен быть не выше 7,0 Ампер. Учтите, что чем меньше зарядный ток, тем более качественная зарядка проводится.

Как контролировать уровень заряда? Рекомендуется снижать ток, когда зарядка перетекает в фазу окончания. Если открыть отзывы владельцев ЗУ, то можно отметить, что большинство считают важным способ определения окончания цикла зарядки. Если для этого используется временной таймер или шкала, то можно зарядить АКБ не полностью. Это происходит из-за человеческого фактора при контроле этого момента, а, значит, возможны нюансы. Пользователь должен сделать много операций, требующих точности – провести замер плотности электролита, посчитать в каком состоянии аккумулятор и потом контролировать весь процесс. А если ЗУ имеет фиксированный зарядный ток, то это приведет к закипанию электролита в фазе окончания. Также фиксированный ток приводит к недозаряду батареи, по причине падения силы тока в конце. Этим обычно отличается процесс зарядки в неавтоматических моделях. На рынке представлены и более удобные модели. Это автоматические устройства комбинированного типа, которые еще получили название «импульсные». Считаются наиболее комфортными для использования приборами. Механизм действия заключается в зарядке постоянным током на начальном этапе, а затем автоматическое переключение на постоянное напряжение. Эти устройства легко эксплуатировать, достаточно только подключить ЗУ к бытовой электросети. За счет «умного» программного обеспечения будут автоматически рассчитана сила тока и время окончания цикла зарядки. Для пользователя доступен электронный дисплей, откуда модно считать все показания. В более простых моделях производители ограничиваются светодиодными индикаторами. Какое зарядное устройство выбрать – автоматическое или не автоматическое понятно даже неопытным автомобилистам.

Какие технологии применяются? Производители реализуют в своих зарядных устройствах 2 типа схем:

  • Трансформаторные. Это старая технология, ставшая классической. Их уже редко используют, поскольку они вытесняются инверторными аппаратами. Из недостатков – нестабильная частота тока, а также большая масса встроенного трансформатора. Такие модели тяжело найти в продаже. Имеют большие габариты.
  • Инверторные. В народе они называются микропроцессорными или, проще говоря, «умными» зарядками. Роль трансформатора тут выполняет отдельный процессор, что определяет минимальные габариты девайса. Их просто использовать, они компактные и легкие. Весь процесс зарядки полностью автоматизирован. Присутствуют предохранители от перегрева и замыкания.

Если проанализировать отзывы, то заметно, что покупатели в основном предпочитают импульсные модели.

Как заряжать сильно разряженные АКБ? Наиболее тяжелое состояние батареи, когда она разряжена до нуля. В 70% случаев, такие аккумуляторы не подлежат реанимации. Но остается шанс на спасение, если купить правильно зарядное устройство. Подавляющее большинство моделей не справятся с батареей, которая имеет нулевой уровень заряда. Взаимодействие между зарядкой и такой батареей просто-напросто не будет происходить, соответственно установить верный режим подачи тока нельзя. Поскольку на рынке есть модели-универсалы, то там представлен отдельный режим для реанимации АКБ с глубокой разрядкой. Для вывода батареи из комы используется импульсный режим. Это оптимальный способ восстановить работоспособность аккумулятора. Первая стадия, это подготовка зарядного устройства, когда через батарею пропускается ток величиной 5% от емкости. Затем происходит постепенное увеличение. Если в наличии есть только стандартное ЗУ с фиксированным зарядным током, то процедуру реанимации можно попытаться провести ручной регулировкой. Для этого нужно медленно повышать силу тока.

Как происходит десульфатация батареи? Когда аккумулятор приближается к нулевой точке заряда, то в нем начинаются процессы сульфатации. Серная кислота на химическом уровне взаимодействует с пластинами, покрывая их солями – сульфатами. Плотность электролита заметно уменьшается и снижается емкость. Не приступайте к зарядке такой батареи на номинальном уровне тока. Из-за химических процессов внутри такой батареи обычная вода, а значит после подачи внешнего тока будет проходить электролиз, но не зарядка. Использовать для таких ситуаций нужно зарядки с опцией восстановления. Они подают ток импульсами, разрушая отложения солей на пластинах. Механизм строится на цикличных подачах в режиме «ток – пауза». Для восстановления батареи требуется провести не менее 6 циклов. Как правило, это приводит к положительному результату.

Можно ли проводить зарядку холодной батареи? Нормальный процесс зарядки протекает только при комнатной температуре электролита. Когда последний охлаждается до плюс 5 градусов, возможность зарядки все еще сохраняется, но требуется 2 часа подготовки на разогрев. Опытные аккумуляторщики в таком случае рекомендуют отогреть батарею в теплом помещении. Как альтернатива – это покупка ЗУ с температурной компенсацией. У некоторых моделей она заявлена в качестве «режима зимы». Автоматические зарядники комплектуются этой функцией по умолчанию. Найти опцию можно по иконке снежинки возле переключателя. Такой режим совместим со всеми типами аккумуляторов, особенно AGM.

Что необходимо учитывать при выборе

Прежде чем приступать к покупке з/у, следует тщательно изучить документы к конкретной батарее и автомобилю (в частности параметры бортсети). Это позволит избежать многих сложностей и конкретизировать запросы. По сути, указанной в инструкциях информации достаточно, чтобы подобрать подходящее устройство. Однако есть и некоторые второстепенные нюансы, которые стоит учесть при выборе.

Контрафакт

Мало таких изделий, которые могут выиграть соревнование с зарядными устройствами по числу подделок. Поэтому покупать приборы лучше всего у официальных дилеров или, по крайней мере, в торговых точках, пользующихся хорошей репутацией.

Если вы определились с конкретной маркой, стоит поискать в сети Интернет информацию об особенностях бренда и его копиях. Качественную подделку определить таким способом, возможно, и не получится, но избавить себя от низкосортного азиатского ширпотреба вполне реально.

Возможности

Лучше обзавестись з/у с небольшим (именно небольшим, слишком усердствовать не стоит) запасом тока. Такое приобретение имеет два преимущества: устройству не придется работать на пределе своих возможностей и в случае замены аккумулятора на модель большей емкости, не нужно будет менять з/у.

Индикация

Бывает светодиодной и приборной. Светодиодная не отличается такой точностью, однако для бытового использования ее вполне хватит.

Автоматический режим

Если есть возможность, предпочтение следует отдать именно автоматизированному варианту. Это избавит владельца от необходимости контролировать работу прибора и возможных последствий.

Страна-производитель

Многие отечественные изделия по своим характеристикам не уступают зарубежным аналогам, поэтому стоит присмотреться к российской продукции. Она не только выигрывает в цене, но и риск купить подделку практически равен нулю. А ведь даже уступающий по качествам отечественный прибор лучше поддельного престижного бренда.

Коробка передач

Для авто с АКП оптимальным вариантом будет зарядно-предпусковое устройство, так как оно не нуждается в обязательном отключении источника питания от бортсети.

Необслуживаемые аккумуляторы

Для этого типа АКБ рекомендуется использовать зарядное, работающее по схеме постоянного напряжения. Выбор лучше остановить на импульсном приборе.

Защита от неправильного подключения

В случае так называемой переполюсовки функция поможет не только предотвратить поломку аккумуляторной батареи, но и самого з/у.

Функция десульфитации

Позволяет восстанавливать батарею с образованиями сульфата свинца на пластинках.

Номинальный ток заряда

Номинальным током называют ток, который составляет 10% от емкости батареи. Имея информацию об АКБ (можно найти в документах или на корпусе изделия), высчитать необходимую мощность з/у не составит труда.

Например, зарядник в 6А подойдет для большинства батарей емкостью 60-70 А-ч, которыми оснащаются легковые автомобили. А вот для грузовика или джипа придется поискать более мощное устройство.

Сравнительная характеристика параметров разных моделей ПЗУ

Технические параметры / модель Telwin Speed Start 1812 Сорокин 4A. 12/6В. 220В 12.94 Telwin Nevaboost 140 230 V Telwin alpine 50 boost 230V Telwin Leader 150 Start 230V 12V BlueWeld Major 620 Start 829639
Выходное напряжение, В 12 6/12 12 12/24 12 12/24
Назначение устройства Пусковое Универсальное зарядное Зарядное Зарядное Пуско-зарядное Пуско-зарядное
Максимальный ток запуска/зарядки, А 1500 (ток запуска) 4 (ток зарядки) 20 (ток зарядки) 45 (ток зарядки) 140 (ток запуска); 20 (ток зарядки) 570 (ток запуска); 90 (ток зарядки)
Напряжение, В 220 220 220 220 220 220
Габариты, мм 200х320х350 142х53х232 170х250х165 265x345x230 230х230х260 365х460х755
Вес, кг 16,6 0,5 5,5 9,8 6,5 25

AVS Energy BT-6025

Новая модель зарядного устройства от компании AVS с говорящим названием Energy BT-6025 сконструирована для аккумуляторных батарей с напряжением 6 и 12 Вольт. Тип совместимых АКБ – свинцово-кислотные модели любых модификаций. Устройство разработано для регулярного применения, поэтому в нем предусмотрены несколько ступеней защиты от воздействия повышенной температуры, коротких замыканий и перепутывания клемм. Для удобства работы предусмотрен амперметр со стрелкой, позволяющий в ручном режиме проводить зарядку батарей. Особенности зарядки Energy BT-6025:

  • Зарядное устройство от AVS изначально разрабатывалось под особенности зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с выходным напряжением 6/12 Вольт (подробная информация приведена в инструкции);
  • Удобные индикаторы информации. В конструкции прибора есть стрелочный амперметр, который быстро передает информацию об остаточном заряде АКБ. Об окончании цикла зарядки свидетельствует нулевое показание амперметра;
  • Три уровня защиты. В девайсе есть встроенная защита от повышения температуры, защита от короткого замыкания и предохранитель неправильной полярности. При критическом повышении температуры внутри устройства, срабатывает аварийное выключение и к электрическим цепям устройства прекращается подача тока. Если вдруг прибор подвергнется короткому замыканию, то есть предохранитель (он легко меняется на новый).

Теперь поговорим о достоинствах и недостатках этой автоматической зарядки для автомобильных аккумуляторов:

Плюсы:

  • степень защиты;
  • хорошая индикация;
  • удобный прибор;
  • хорошая сборка.

Минусы:

  • слегка завышенная цена.

Как выбрать хорошее зарядное устройство?

Определившись с основными видами ЗУ, можно начинать разбираться с дополнительными характеристиками и особыми функциями. Это позволит понять, какое именно зарядное устройство требуется и стоит ли переплачивать за модели с дополнительными опциями.

Напряжение аккумулятора 6/12/24В

Разобраться в напряжении аккумулятора достаточно просто:

  • 6В применяется на батареях для мотоциклов, квадроциклов, моторных лодок и прочей мелкой техники;
  • 12В используется на легковых автомобилях – этот вариант подойдет большинству владельцев авто;
  • 24В применяет на крупной технике: автобусы, грузовики, тракторы и т.д.

Соответственно, при выборе ЗУ следует проследить, чтобы на нем была маркировка 12В.

Справка.Некоторые модели оснащены переключателем режимов: 6-12В или 12-24В. Их можно использовать для аккумуляторов с разными напряжением.

Тип заряжаемой батареи

Типов аккумуляторов довольно много:

  1. Сурьмянистые – устаревший вид батарей, который применялся в старых автомобилях. В состав пластин входит 5% сурьмы, которая прибавляет износостойкости. Главный недостаток – необходимость постоянного контроля уровня электролита.
  2. Малосурьмянистые – следующая стадия в развитии аккумуляторов, отличается меньшим содержанием сурьмы.
  3. Кальциевые – имеют маркировку Ca, в их конструкции используется меньше воды. На решетках применяются положительные и отрицательные электроды, что уменьшает сопротивление.
  4. Гибридные – маркировка Ca+ или Ca/Sb. Отличаются тем, что на положительные решетки наносится сурьма, на отрицательные – кальций. Гибридные АКБ объединили преимущества трех предыдущих видов, устойчивы к сильным зарядам и скачкам напряжения.
  5. AGM – используется электролит в связанном виде. В народе этот тип АКБ называют гелиевыми. Для восполнения емкости применяются специальные ЗУ, которые подают малый ток.
  6. Щелочные – в качестве электролита используется щелочь. На автомобилях устанавливаются крайне редко.
  7. Свинцово-кислотные – наиболее популярный вид АКБ. Выдают больший ток и обладают повышенной мощностью в сравнении с перечисленными выше.

Для сурьмянистых и малосурьмянистых батарей подойдут любые зарядники, в т.ч. старого образца, построенные на основе трансформатора.

Для кальциевых, гибридных и свинцово-кислотных используются импульсные ЗУ с автоматической или ручной регулировкой напряжения. Это самый распространенный вариант аккумуляторов и зарядных устройств. В техническом описании оборудования, три вида АКБ объединяют в один – кислотный.

Батареи AGM заряжаются отдельными устройствами или теми, что оснащены микропроцессором, способным выдать правильное напряжение.

Ёмкость аккумулятора

При выборе зарядного устройства следует обращать внимание на такой пункт технической характеристики, как «Емкость аккумулятора». Она обязательно должна превышать емкость АКБ, который планируется заряжать с помощью этого оборудования.

Не лишним будет взять устройство с запасом, чтобы при смене автомобиля, на котором используется больший аккумулятор, не пришлось приобретать новый зарядник.

Контроль за уровнем заряда

Функция контроля за уровнем заряда должна присутствовать в устройстве, если автовладелец не желает в процессе зарядки постоянно находится возле аккумулятора и регулировать подаваемое на него напряжение. Ведь в самом начале зарядного цикла напряжение максимальное, затем, по мере восполнения емкости, оно понижается. Если постоянно подавать одинаковое напряжение, то не получится полностью зарядить АКБ.

Опция автоматического контроля за уровнем заряда позволяет подключить батарею к заряднику и забыть о ней до конца процедуры. Система будет самостоятельно снижать ток, а когда емкость полностью восполнится – отключит питание, не допуская перезаряда.

Функция десульфации

Полезная опция, которая продлит срок службы аккумулятора. Сульфатация – процесс, в ходе которого на внутренних пластинах АКБ оседает сульфат свинца. Он может возникнуть по следующим причинам:

  • длительные перерывы в использовании автомобиля;
  • хранение аккумулятора в состоянии разряда;
  • поездки на короткие дистанции с частым запуском мотора (обычно происходит в городском цикле езды);
  • глубокий разряд АКБ;
  • отсутствие периодического заряда батареи сетевым устройством (емкость восполняется только от генератора авто).

Справка.Сульфатация приводит к снижению плотности электролита и как следствие – потере емкости аккумулятора в пределах 70-80%. При таких показателях водитель не сможет запустить двигатель.

С помощью функции десульфации получится разбить сульфаты, очистить поверхность пластин и восстановить емкость АКБ. Принцип ее работы заключается в импульсной подаче тока. Устройство подает низкий ток, делает паузу, затем дает обычное напряжение и снова пауза. После этого цикл повторяется.

Возможность заряжать холодный аккумулятор

Восполнить емкость АКБ удастся только при положительной температуре электролита – более 5 градусов. Начать процесс можно и при меньше температуре, однако получать заряд батарея начнет только когда отогреется.

Чтобы не ждать пока принесенный с мороза аккумулятор нагреется, придумали функцию температурной компенсации или режим «холодной погоды» («зимний»). Опция зачастую обозначена снежинкой.

Режим быстрой зарядки

Функция пригодится в случае, когда требуется быстро восполнить емкость аккумулятора и нет времени ждать 8-12 часов, как этого требует стандартная процедура. Постоянно пользоваться режимом не рекомендуется, но он выручит в экстренной ситуации.

Запоминание настроек

«Умные» импульсные зарядники имеют множество настроек, которые позволяют провести процедуру зарядки так, как считает нужным владелец аккумулятора. Чтобы не вводить параметры заново каждый раз, существует опция запоминания настроек. Благодаря батарейке или встроенному аккумулятору, устройство сохраняет последние внесенные параметры и предлагает воспользоваться ими при следующем включении.

Важно.Функция будет полезна, только в случае восполнения емкости на одном аккумуляторе – при подключении другого, параметры придется изменить.

Индикация

Отображение текущего режима работы зарядного устройства реализуется посредством светодиодных лампочек или путем установки ЖК-дисплея. Это позволяет понять на какой стадии заряда находится аккумулятор. Самые дешевые модели могут иметь только один светодиод, сообщающий о включении питания.

Также рекомендуется выбирать ЗУ оснащенные встроенным амперметром. Измерительный прибор важен для выставления начальной силы тока и отслеживания ее снижения.

Защита от неправильного подключения

Эта опция имеется практически во всех устройствах. Она не позволяет навредить аккумулятору, если плюсовой провод, идущий от зарядника к АКБ, был подключен к минусовой клемме и наоборот.

Внимание!Есть функция защиты или нет, важно помнить – красный провод ЗУ подключается на плюсовой контакт аккумулятора, а черный на минусовой.

Зарядка глубоко разряженных аккумуляторов

Очень плохо на состоянии АКБ отражается его разрядка до нулевого значения. В большинстве случаев восстановить батарею не удастся. Если же произошло глубокое снижение емкости, следует применить зарядное устройство с соответствующей функцией. Это импульсные модели, которые производят подготовку батареи к последующей зарядке, посредством подачи низкого тока (порядка 5% от номинальной емкости).

Если не произвести подготовку, АКБ попросту не будет принимать заряд. Более того, некоторые устройства, не оснащенные этой опцией, даже не увидят подключенную к ним батарею. Если модель имеет ручную регулировку тока, то можно попытаться сымитировать режим, выставив минимально возможное значение и постепенно его повышая.

Какой фирмы выбрать

Популярностью на рынке пользуются устройства таких фирм:

  • Стек;
  • Hyundai;
  • Bosch;
  • Auto Welle;
  • Forte;
  • Vitals;
  • Орион.

Тем не менее, сильно полагаться на фирму при выборе ЗУ не следует. В линейке одного производителя можно найти как удачные, так и весьма ненадежные модели. Лучше всего перед покупкой ознакомиться с видео обзорами, почитать отзывы владельцев.

Лучшие зарядные устройства с ручным управлением

Калибр УЗ-20А

Это зарядное устройство способно работать с 12- и 24-вольтовыми аккумуляторами, отдавая в нагрузку в первом случае до 20 ампер, во втором – до 15. Если у Вас установлены аккумуляторы большой емкости, то зарядить их за приемлемое время «Калибр» сможет без проблем. Охлаждение за счет развитой перфорации корпуса и встроенного вентилятора для работы на высоких токах достаточное, к тому же предусмотрен индикатор перегрева. А сам корпус – металлический, что во времена засилья пластика само по себе приятно.

Не очень удобен амперметр с грубой и малоинформативной шкалой. Прибор явно рассчитывался в основном на аккумуляторы высокой емкости, для которых «плюс-минус» два с половиной ампера (точность прибора) не делают большой погоды.

Основные плюсы:

  • Прочный корпус
  • Эффективное охлаждение

Минусы:

  • Грубый амперметр
  • Неудобная ручка для переноски

Модели в линейке:

  • Калибр УЗ-20А- напряжение 12/24 В, емкость АКБ 10-300 А·ч, сила тока при зарядке 4-20 А
  • Kalibr UZ-10A- напряжение 6/12 В, емкость АКБ 10-100 А·ч, сила тока при зарядке 2.5-10 А

Вымпел 37

Хм, где-то мы это уже видели… Да, ООО «НПФ Орион», клепающее разнообразные зарядные устройства под марками «Орион» и «Вымпел», традиционно использует для них один и тот же корпус с «карманом» под провода сзади, отличаются разные модели (помимо характеристик, конечно) только дизайном передней панели. А вот на панели тут уже есть кое-что интересное: помимо плавной регулировки максимального тока (до 20 А) есть также трехпозиционный переключатель максимального напряжения: 14,1/14,8/16 В. Причем во всех трех режимах по окончанию цикла зарядки устройство не отключается или переходит в «капельный» режим, а продолжает держать на клеммах заданное напряжение, так что отключать его в любом случае нужно вручную – иначе аккумулятор можно «прокипятить» лишку, как на старых ЗУ, состоявших только из трансформатора и выпрямителя. Довольно странное решение для устройства, в котором таки есть электроника. С другой стороны, то, что устройство сразу стремится стартовать на заданном токе без этапа «анализа», позволяет ему «оживлять» те аккумуляторы, на которых недорогие «автоматы» сразу отключаются, не «увидев» нагрузку.

Жидкокристаллический дисплей, на зависть и многим более дорогим зарядным устройствам, может одновременно показывать и напряжение на клеммах, и текущий ток зарядки. А вот с током неувязка: да, выдать 20 А устройство может, но вот и тонкие провода со слабыми «крокодилами» начинают греться ощутимо, и внутри оно тоже явно перегревается, несмотря на автоматически включающийся при установке тока выше 12 А вентилятор. Впрочем, если следовать классическому правилу «10% от емкости», то такой ток Вам вряд ли понадобится использовать на легковом автомобиле. Тем не менее, конструктивные недочеты этого устройства, старательно имитирующего работу «мануальных», нужно держать в голове.

Основные плюсы:

  • Ручная регулировка максимального напряжения и тока
  • Индикация напряжения и тока в цифровом виде

Минусы:

  • Ток стоило ограничить на уровне 8-10 А, все остальное устройству явно «перебор»
  • Отсутствие автоматического отключения, что для электронного ЗУ в принципе странно

Модели в линейке:

  • Вымпел 37 — напряжение АКБ:12 В, ток зарядки:от 0.4 А до 20 А
  • Вымпел 27 — напряжение АКБ: 12 В, ток зарядки: от 0.4 А до 7 А
  • Вымпел 47- напряжение АКБ: 12 В, 24В, ток зарядки: от 0.8 А до 20 А
  • Вымпел 57 — напряжение АКБ: 6В, 12 В, ток зарядки:от 0.8 А до 20 А

Орион PW-265

Отличительная черта этого зарядного устройства — возможность задать максимальный зарядный ток, поэтому его можно использовать как для автомобильных аккумуляторов большой емкости, так и для мотоциклетных. Максимальный зарядный ток – 6 А, что делает PW-265 более чем достаточным для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей.

В конструкции прибора предусмотрены защита от перегрева, переполюсовки и короткого замыкания на выходе. Корпус достаточно прочный и удобный для хранения: провода с «крокодилами» можно спрятать в отсек в задней части прибора. Сами «крокодилы», как и у всех бюджетных зарядок, не отличаются высоким качеством, но свою роль выполняют.

Основные плюсы:

  • Возможность использования как регулируемого источника напряжения.

Минусы:

  • При той же цене, что и у «Кедр-авто 10», не имеет режима десульфатации.

Airline ACH-10A-07

Далее в нашем рейтинге лучших зарядных устройств для автоаккумуляторов — Airline ACH-10A-07. Встречают по одежке, а с этим у Airline все нормально – металлический корпус с ручкой, неплохо читающийся амперметр, причем взятый без «запаса» (он измеряет ток до 10 А, и 10 же ампер заявлено как максимальный ток зарядки), простое и понятное управление с плавной регулировкой тока зарядки. Внутри же достаточно древняя и примитивная схема уровня распространенных «Орионов» и иже с ними, с возможностью выбора рабочего напряжения аккумулятора – 6 или 12 вольт.

Отсюда и схожие минусы – нелюбовь к высаженным «в ноль» аккумуляторам, слабость выходной цепи (выходной транзистор нередко пробивает, после чего зарядное устройство начинает постоянно работать на максимальном токе независимо от положения ручки регулировки, либо он выгорает, и зарядка не идет вовсе). В общем, пространство для «сделай сам» есть – но, честно говоря, для «конструктора» этот прибор уже как-то дороговат. Хотя в его корпусе можно действительно собрать весьма даже приличную аккумуляторную зарядку.

Основные плюсы:

  • Прочный металлический корпус
  • Принудительное охлаждение

Минусы:

  • Не лучшая схемотехника, уровня дешевых ЗУ десятилетней давности

Возможные ошибки при выборе ЗУ

Импульсные зарядные устройства, работающие в автоматическом режиме, практически исключают ошибки. От пользователя требуется просто подключить устройство, после чего можно отправляться по своим делам, ожидая окончания зарядки аккумулятора.
Тем не менее, есть несколько моментов, на которые новичкам нужно обратить внимание при выборе такого прибора.

Ошибка 1: Неправильно выбран вольтаж транспортного средства.

Для мотоциклов нужны зарядные устройства, рассчитанные на напряжение 6 В, легковых автомобилей 12 В, грузовых и крупногабаритных 24. Если вы приобрели зарядник на 12 В без возможности зарядить 6–вольтовый аккумулятор, то лучше его своевременно поменять. С другой стороны сейчас в продаже немало ЗУ, способных работать с любым типом автомобиля, переключая режимы напряжения при помощи кнопок, тумблеров или автоматически.

Ошибка 2: В наличии есть прибор для зарядки WET–АКБ, а у вас, например, MF. Не стоит бездумно выбирать прибор, игнорируя тип аккумулятора.

Аккумуляторные батареи отличаются по типу:

  • WET(свинцово–кислотные).
  • GEL (электролит содержит SiO2, превращающий кислоту в гель).
  • MF (с доливом дистиллированной воды).
  • AGM (с абсорбентом из стекловолокна).

Для каждой нужно подбирать собственное зарядное устройство или сразу брать универсальные приборы, рассчитанные на несколько типов АКБ.

Ошибка 3: Недальновидность.

Берите универсальный зарядник с запасом мощности. Во–первых, такой аппарат не будет работать на пределе, что благотворно скажется как на сроке эксплуатации ЗУ, так и уменьшит износ АКБ. Во–вторых, при покупке нового автомобиля с другими параметрами аккумулятора не придётся приобретать ещё один прибор для зарядки (если, конечно же, не будет существенного различия).

Универсальные приборы (ПЗУ)

Устройства с функциями пуска и восстановления заряда объединяют два процесса: заряжают АКБ и проводят экстренный запуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей. Во многих подобных приборах предусмотрена опция подзарядки гаджетов, что оказывается полезным дополнением в длительных поездках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NokiaGid.ru
Adblock
detector